Чему обучают ребёнка в детском саду
Цель: подготовить детей к освоению грамоты, обучению навыкам чтения: развитие звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия, знакомство с буквами и звуками, подготовка руки к письму.
Задачи:
- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
- Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах. Закреплять умение делить слова на слоги.
- Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем).
- Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
- Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце). Продолжать знакомить с графическим изображением слова — прямоугольник (моделирование).
- Познакомить с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование).
- Учить на схеме обозначать место звука в слове, используя графические изображения звуков.
- Учить писать слова с помощью графических изображений. Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец. Учить соотносить звук и букву.
- Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква».
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Результатом реализации программы является развитие у детей:
- умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
- обогащение словаря;
- умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.