"АБВГДейка""

Воспитатель высшей категории Петрова Светлана Евгеньевна.
Воспитатель высшей категории
Петрова Светлана Евгеньевна

Работа группой  из 8 детей  1 раз в неделю во 2-ю половину дня.

Занятия кружка проводятся 4 раза в месяц, продолжительность каждого занятия 25 минут. Дни занятий кружка выбраны в зависимости от интенсивности учебной нагрузки, в соответствии с расписанием основных занятий. В середине занятий проводятся физкультминутки.

К концу учебного года ребенок знает:

  • все звуки и буквы русского алфавита;
  • уметь вычленять первый и последний звук в слове;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;
  • писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);
  • составлять предложения с заданными словами;
  • правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;
  • использовать в речи обобщающие слова;
  • правильно держать карандаш;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур.

Программа занятий

Цель: подготовить детей к освоению грамоты, обучению навыкам чтения: развитие звуко-буквенного анализа,  фонематического восприятия, знакомство с буквами и звуками, подготовка руки к письму.

Задачи:

  • Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
  • Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах. Закреплять умение делить слова на слоги.
  • Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем).
  • Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
  • Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце). Продолжать знакомить с графическим изображением слова — прямоугольник (моделирование).
  • Познакомить с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование).
  • Учить на схеме обозначать место звука в слове, используя графические изображения звуков.
  • Учить писать слова с помощью графических изображений. Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец. Учить соотносить звук и букву.
  • Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
  • Способствовать развитию фонематического восприятия.
  • Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква».
  • Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie