"АБВГДейка""
Работа группой из 8 детей 1 раз в неделю во 2-ю половину дня.
Занятия кружка проводятся 4 раза в месяц, продолжительность каждого занятия 25 минут. Дни занятий кружка выбраны в зависимости от интенсивности учебной нагрузки, в соответствии с расписанием основных занятий. В середине занятий проводятся физкультминутки.
К концу учебного года ребенок знает:
- все звуки и буквы русского алфавита;
- уметь вычленять первый и последний звук в слове;
- правильно называть мягкие и твердые звуки вне слова;
- писать (печатать) буквы разного размера (крупные и мелкие);
- составлять предложения с заданными словами;
- правильно произносить звуки речи, четко и ясно произносить слова;
- использовать в речи обобщающие слова;
- правильно держать карандаш;
- ориентироваться на листе бумаги;
- закрашивать нарисованный предмет, не выступая за контур.
Программа занятий
Цель: подготовить детей к освоению грамоты, обучению навыкам чтения: развитие звуко-буквенного анализа, фонематического восприятия, знакомство с буквами и звуками, подготовка руки к письму.
Задачи:
- Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него заданные звуки.
- Закреплять умение интонационно выделять заданные звуки в словах. Закреплять умение делить слова на слоги.
- Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале алфавита как знаками звуков (фонем).
- Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие согласные.
- Учить определять место заданного звука в слове (в начале, в середине и в конце). Продолжать знакомить с графическим изображением слова — прямоугольник (моделирование).
- Познакомить с условным обозначением звуков: гласные — красный квадрат, твердые согласные — синий квадрат, мягкие согласные — зеленый квадрат (моделирование).
- Учить на схеме обозначать место звука в слове, используя графические изображения звуков.
- Учить писать слова с помощью графических изображений. Учить писать печатные буквы в клетке, используя образец. Учить соотносить звук и букву.
- Учить проводить звуковой (фонетический) анализ слова.
- Способствовать развитию фонематического восприятия.
- Учить правильно пользоваться терминами «звук», «слог», «буква».
- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника